01

Тайна проблем в духовной жизни

Опубликовано: 07.07.2019

Они пытаются наполнить свой ум какими-то духовными образами, например, думать о чем-то духовном. Но сейчас вы думаете о чем-то духовном, а через 5 минут ваш ум отключается и начинает думать о какой-то ерунде. Ему все равно о чем думать. Можно сколько угодно свой ум занимать, но он как ребёнок - вы его заняли, а через 5 минут он занимается чем-то другим. Такова его природа.
И до тех пор пока у вас не пробудится ваша душа, пока вашей душе не станет интересно с Кришной что-то делать, пока не проявится творческая потенция души то программа ума останется абсолютно бесполезной, никакого толка от этого не будет.

Поэтому преданный, который действительно живой, ему интересно сознание Кришны, его легко узнать - его глаза в них есть искорка, он все время ищет сознание Кришны у других преданных, что преданные переживают и когда он видет вот эти помятые апатичные лица преданных он приходит в беспокойство. Потому что его глаза хотят увидеть преданного, который находится в контакте с Кришной. Для него это важно, его глаза ищут этот даршан.
И когда преданный ничего не находит он просто уходит от Кришны, он уходит от духовной жизни.
Поэтому если вы не вдохновлены ради себя то хотя бы постарайтесь найти что-то ради тех кто вас окружает. Особенно ради тех кто живет вместе с вами в вашей семье.
Не будьте скупцами. Надо понять, что если я не вдохновлен то в откос полетят те кто ко мне прицепился в силу своей неудачи или наоборот...это зависит от вашего выбора каждого из вас.
Поэтому первая вещь, которую я хотел бы сказать: дорогие преданные, если у вас есть крупица благославений Шрилы Прабхупады, крупица ученического благословения то пожалуйста не позволяйте себе находиться в этом отмороженном состоянии, даже если это после прасада. Потому что это входит в дурную привычку. Если вы так делаете то вы просто пропустите тот момент когда Кришна мимо вас пройдет.

Преданным предоставляется какой-то шанс. Наша духовная жизнь состоит из этих вещей: когда нам предоставляется какой-то шанс. Когда мы пропускаем такую возможность тогда это превращается в дурную привычку и тогда шансов уже больше нет никаких. Даже если мы остаёмся в движении сознания Кришны мы все равно не находимся в контакте с реальностью.

Поэтому первый урок, который я хотел бы вынести из этого стиха, поделиться со всеми вами - это то что делаю я сам. И поэтому я имею права об этом говорить преданным. Всегда искать контакт, всегда искать реальность присутствия Кришны в своём собственном сердце, в других преданных, в общении с Божеством и самое главное в общении со святым именем.
Вот эта потребность искать даршан - это есть первичная квалификация вайшнава. Это то что имеется в виду под манаса вега. Манаса вега - это отказ от этой потребности переживать присутствие Господа, искать Его присутствие среди тех кто может быть каналами этого присутствия. Вот это очень важно.
Поэтому, да конечно Шрила Прабхупада описывает в этом комментарии все побуждения, он говорит - побуждения гениталий, побуждения языка как органа речи, как органа вкуса. Но мы не поймем что это все означает до тех пор пока наш ум находится в этом состоянии, в состоянии апатии.


ЕС Бхактиведанта Садху Свами